Posted 16 октября 2012, 09:57

Published 16 октября 2012, 09:57

Modified 2 марта 2023, 17:29

Updated 2 марта 2023, 17:29

Восемь важных дел Басаргина: Итоги в оценке экспертов

16 октября 2012, 09:57
Как голосовать за строительство нового здания для галереи, реконструкцию аэропорта или развитие транспортного узла на Перми II, если не знаешь, что это даст городу? Properm.ru взвалил обязанность объяснить смысл реализации этих проектов на плечи экспертов.

Стоит отметить, что экспертов удивил сам опрос в жж губернатора Виктора Басаргина как форма выстраивания приоритетов. «Устроить игрище из выбора подходящих проектов глупо, они все нужны Перми в равной степени», — самая мягкая оценка затеи губернатора. Но, собравшись с мыслями, эксперты все же выделили наиболее значимые для Перми и региона проекты в формате «один человек — аргументы «за» один проект».

В защиту реконструкции аэропорта Большое Савино высказались сразу два эксперта. И.о. генерального директора «Пермских авиалиний» Эдуард Кошенсков заявил, что результат в 215 человек (14.8%), которые потребовали реконструкцию аэропорта, говорит о том, что Большое Савино — давно назревший вопрос.

Эдуард Кошенсков:Аэропорт, рассчитанный на пропускную способность 200 человек в час на вылет, по нормам советского времени — это без спецконтроля, таможенных и пограничных постов — сегодня обслуживает до 600 человек в час. Нагрузка колоссальная не только на людей и оборудование, страдают, прежде всего, пассажиры.

По словам Кошенского, отсутствие достаточных площадей аэровокзала тормозит развитие авиатранспортного сообщения Пермского края, да и устаревший морально и физически аэропорт не создает надлежащего имиджа региону.

С этим согласен руководитель проектов Центра прикладной экономики ВШЭ-Пермь Дмитрий Клещев, который назвал аэропорт «самым больным местом Перми».

Дмитрий Клещев: Я бы не стал ограничиваться реконструкцией аэропорта как проектом, надо говорить о развитии воздушной авиации во всем регионе с центром в Перми. Необходимо строить аэропорты в других городах, чтобы из Перми можно было легко добраться до Березников, до Соликамска, Чернушки.

Научный руководитель Центра дорожной информации Михаил Якимов в создании на базе ЖД вокзала «Пермь-2» транспортно-пересадочного узла увидел потенциальную транспортную развязку в том случае, если створ Третьего моста будет выходить на площадь Гайдара.

Михаил Якимов: Вокзал у нас самый старый и маленький среди всех городов-соседей. ОАО «РЖД» думает о том, как перевезти людей на поездах, но им безразлично, как люди эти поезда ждут, как им добраться до вокзала и как уехать в город. О комфортных условиях железнодорожного вокзала как о части городской среды должны думать региональные власти. Наш железнодорожный вокзал находится на краю центрально-планировочного района, и это очень правильно. Там же нужно создать и интермодальный узел автобусного сообщения, во многих городах так сделано. В итоге пермяки получат глобальный транспортный узел, удобный и для автомобилистов, и для пассажиров общественного транспорта.

За минувший месяц больше всего копий было сломано вокруг строительства третьего моста через Каму. Properm.ru неоднократно высказывал безапелляционные позиции «за» и благоразумные доводы «против». Отбросив в сторону экспертные оценки, директор социологического агентства «СВОИ» Александр Нода, руководствуясь житейскими соображениями, объяснил, зачем Перми третий мост.

Александр Нода: Ситуация с коммунальным мостом тяжелая, это бомба замедленного действия. У меня родственники живут на другом берегу и друзья, я бы не хотел с ними потерять связь. Семьи и других пермяков разделены рекой. Пермь — это город дачников. У большинства квартиры на одном берегу, а дачи, места для отдыха и сбора грибов — на другом. Мостовое снабжение — это комфорт и качество жизни. Сегодня паники по коммунальному мосту нет, но если что-то произойдет, например, плановый-неплановый ремонт, мы все сразу почувствуем — неважно, на чем ездим, на машине или на автобусе — насколько это большая проблема.

За сохранение уникальных явлений пермской культуры, символов пермской идентичности, выступил главный специалист Бюро городских проектов Александр Ложкин. Архитектор из Новосибирска взял под свою защиту два проекта: «реконструкцию Театра оперы и балета» и «строительство нового здания художественной галереи».

Александр Ложкин: Здание театра сегодня по своим техническим возможностям не соответствует уровню творческого коллектива, который в нем работает, и, если срочно не принять меры к устранению этого дисбаланса, Пермь может потерять уникальных артистов и понизить статус театра с мирового до заурядно-провинциального. Схожая ситуация и с Художественной галереей. Сегодня юридически она является бездомной, и если не начать срочно строить для нее новое здание, через несколько лет встанет вопрос о надлежащем хранении коллекций деревянной скульптуры, русской и западноевропейской живописи.

Вряд ли кто-то лучше первого зампредседателя Пермской гордумы Аркадия Каца сможет объяснить необходимость расширения системы транспортных развязок внутри Перми.

Аркадий Кац: Предлагаю развивать продольные связи, расшивать узкие места, уводя от центрального планировочного района транзитные потоки, снимая нагрузку на центр города, равномерно перераспределяя её с коммунального на Красавинский мост. Держит поток улично-дорожная сеть города; узкие места именно там, а Красавинский мост недозагружен и на долгие годы обеспечит транзит транспорта в обоих направлениях при условии нормальной работы городских магистралей. Предлагаемый набор мероприятий не просто решает проблемы связи двух берегов, но и развязывает одновременно и острейшие проблемы транспортной системы города в целом, доступности центра для жителей Нагорного, Паркового, Балатова, всей «одноэтажной Мотовилихи», Висима, Вышки 1 и 2, всего левобережного Орджоникидзевского района.

С разными аргументами, но в одном направлении — реконструкции набережной Перми — высказались руководитель УФАС по Пермскому краю Дмитрий Махонин и заместитель председателя краевого Заксобрания Лилия Ширяева.

Дмитрий Махонин: Пермь не использует в полной мере свою особенность — нахождение на берегу реки Кама. Эта водная магистраль для нас закрыта, вдобавок у нас на протяжении нескольких лет нет даже речного вокзала. Набережная — лицо города, выход к Каме, крупной речной артерии. Набережная должна быть центром культурного отдыха для горожан, центром развития малого и среднего предпринимательства.
Лилия Ширяева: Хотелось бы, чтобы у города хватило политических и экономических ресурсов для завершения проекта реконструкции набережной. Некоторые дети даже не знают, что в Перми есть набережная, потому что родители боятся там с ними гулять.

Директор Пермского зоопарка Людмила Кардашова посетовала на то, что строительство нового зоопарка — проект, который оттягивался больше 40 лет.

Людмила Кардашова:Мы ждем этого с 1968 года. Было предложено множество вариантов и площадок, но так ничего и не сделано. Я думаю, что зоопарк и животные, и люди, здесь работающие, заслужили другого отношения к себе. Проект строительства зоопарка очень интересен, уверена, что он поднимет престиж Перми как культурной столицы.

Еще один аргумент: стоимость реализации этого проекта существенно ниже, чем у других, она составляет 2 млрд. рублей. Так, для воплощения в жизнь идеи строительства третьего моста, за которую проголосовало большинство участников опроса, потребуется 15 млрд.

Только один эксперт, опрошенный Properm.ru, занял позицию против всех вариантов. Правда, член комиссии по землепользованию и застройке администрации Перми Денис Галицкий выступил не против самих проектов, а против метода, которым Виктор Басаргин решил изменить общественное мнение.

«Почему этому опросу нельзя верить? Потому что это только привлекающий внимание акт, а не осмысленный шаг, — рассудил общественник. — Я смотрел статистику опроса, есть группы пользователей, которые легко мобилизуются и накручивают счетчик. Могу предположить, что жители Пролетарки и Железнодорожного накрутили вариант «строительство мостов», они сознательно выбирали один вариант.

«Но это совершенно точно хороший вариант для начала публичного обсуждения проектов, — отметил Галицкий. — При этом важно понимать, что деньги за реализацию этих проектов будут платить все, а опросили ограниченную группу пермяков. Такие вещи надо экспертам оценивать. И, конечно, несмотря на то, что большинство все равно проголосует за мосты и дороги, новое здание галереи надо строить».

В любом случае, иногда даже самая убедительная речь эксперта проходит мимо ушей человека, который напрямую заинтересован в реализации другого проекта. Поэтому самый правильный вариант — голосовать исходя из собственных потребностей. Вы живете на Пролетарке, а ваши родственники на том берегу — выбирайте третий мост. Искренне полюбили Курентзиса и требуете продолжения культурного «банкета» — агитируйте за реконструкцию театра. Не можете смотреть, как белые медведи мучаются в 9-тиметровом карцере — отдайте голос за то, чтобы у них появилась свобода.

Остается надеяться, что это голосование — точка отсчета для выбора обозначенных проектов, а не финишная прямая, и окончательное решение будут принимать эксперты на основе специального исследования, профессионального технико-экономического сравнения различных сценариев.

Отметим, символическое название для опроса Виктора Басаргина «восемь важных дел» выбрано по принципу сходства с проектом экс-губернатора Олега Чиркунова «Семь важных дел». Сходство это только внешнее, поскольку Чиркунов обещал реализовать все семь важных дел в короткие сроки, а Басаргин предлагает выбрать наиболее важные из нескольких вариантов.

Подпишитесь